22 мая 2007 г.

Этикет электронной почты






Если бы у меня было больше времени,

я бы сделал эту речь короче.



Уинстон Черчилль.





    В этой статье я хочу рассказать Вам подробнее о важной составляющей электронного бизнеса. Надеюсь, я буду писать об этом не зря, так как по Вашим письмам, которые приходят на мой почтовый ящик, я сделала вывод, что многие об этой составляющей ничего не знают, так как в Интернете совсем недавно.

    У плотников есть инструменты, и они учатся с ними работать. Молоток, пила, рубанок и дрель имеют свое назначение. Каждый инструмент выполняет свою задачу и обладает определенной функцией. Умелый плотник знает, каким инструментом воспользоваться в каждый следующий момент для получения желаемого результата.

    
Точно также имеются и инструменты в электронном бизнесе, которые мы с Вами будем изучать. Знания о них получить необходимо, как и начинающему предпринимателю, такому же, как и я, желающему наладить прочный, приносящий устойчивый доход, бизнес в Интернете, так и уже состоявшемуся предпринимателю, для укрепления бизнеса и наращивания своих активов. Это, несмотря на их простоту, очень мощные инструменты и они прочно создают фундамент будущего бизнеса. Поэтому обязательно научитесь пользоваться этими инструментами, и Вы сможете потом использовать их и в других ситуациях достаточно грамотно.

    
В данный момент мы с Вами поговорим об Электронной Почте.

    
А Вы знаете, что распространение Электронной Почты началось ещё в 70-х годах. Нет? Я тоже не знала. О том, что существует электронный адрес, я впервые узнала в 1998 году, а Вы? А оказывается, уже в 1995 году была достигнута критическая масса, при которой можно с большей долей вероятности ожидать, что у человека имеется электронный адрес.

    
Сейчас большинство офисов постоянно подключены к Интернету, и возрастает количество тех, кто имеет круглосуточный доступ дома. При использовании Электронной Почты в маркетинговых целях, предприниматели, работающие в Сети, зарабатывают в совокупности не один миллиард. Поэтому я и начала учиться использовать в своей деятельности Электронную Почту и хочу Вам передать основные правила, которые я для себя поняла и приняла.

    
В начале своего повествования я хочу сделать предупреждение. Один единственный способ использования электронного письма в маркетинговых целях – наличие согласия владельцев почтовых ящиков на получение Ваших писем. В противном случае, Вас не только обвинят в СПАМЕ (незаконной рассылке), за что Вас могут наказать, но Вы ещё и подорвёте свою репутацию и сведёте на нет все свои предыдущие наработки и затраченные усилия.

    
Как получать согласие на получение писем, мы с Вами рассмотрим в выпусках, где будем говорить о таких инструментах Интернет-бизнеса, как Рассылки и Веб-Сайт. Здесь же мы с Вами поговорим о правилах использования Электронной Почты.

    
Каждое электронное письмо имеет 4 составляющие:

    
- Имя Отправителя;

    
- Тема Письма;

    
- Тело Письма – основная часть письма;

    
- Заключение.

    
Итак, рассмотрим по порядку эти составляющие.

    
ИМЯ ОТПРАВИТЕЛЯ, то есть Ваше имя, должно быть узнаваемым. Если человек, захотел получать от Вас почту, он будет ждать письмо конкретно от Вас, и в столбце «ОТ», он будет искать или будет готов увидеть Ваше имя, которым, Вы ему представились, при Вашем очном или заочном знакомстве.

    
Я, например, всегда, когда завожу почтовый ящик, в графе псевдоним или имя отправителя вписываю свои родные имя и фамилию, и не использую псевдоним или кличку. Делаю это потому, что сама, видя в столбце «ОТ» разные псевдонимы, с опаской открываю эти письма, так как со мной не знакомились под этим псевдонимом или кличкой. А вдруг в этом письме СПАМ или ещё хуже - вирус. И ещё, мне при ответе, хочется обратиться к человеку по имени, и не хочется отсылать ответ на деревню дедушке. Просто, «здравствуйте», звучит как-то безлико. И мне нравится, чтобы ко мне тоже обращались по имени. Так вырабатывается основа дружелюбного общения – доверие. А доверие – это не последнее качество, которое помогает Вам и Вашему бизнесу.

    
ТЕМА ПИСЬМА – самая важная часть письма! Вспомните себя, получающим список тем писем для ознакомления, перед тем, как Вы выбираете, что Вам открыть, а что выбросить – удалить. Судьба Письма очень часто зависит от его Темы, особенно если Имя Отправителя Вам ничего не говорит. Ведь так? Поэтому обязательно научитесь правильно составлять Тему Письма. При этом надо учитывать, что Тема Письма – категория ограниченная, она включает в себя всего только 50 или чуть более знаков. Поэтому, стремитесь к тому, чтобы Тема Письма как можно более прямо говорила о его содержании. Чем более просто, прямо или заманчиво будет звучать Тема Вашего Письма, тем больше вероятности, что Ваше письмо будет прочитано и будет иметь отклик.

    
Другой способ получить отклик или шанс быть прочитанным, когда Вы включает имя адресата в Тему Письма. Например, «Алексеева Полина, прочтите очередной выпуск моей газеты». Такой подход увеличит процент вероятности отклика на Вашу корреспонденцию.

    
ТЕЛО ПИСЬМА с первого абзаца должно притягивать внимание читателя не меньше, чем заголовок. Помните об ограничении времени Вашего потенциального слушателя. Его время – это его деньги. Поэтому он готов побыстрее от Вас избавиться, то есть отправить Ваше письмо в корзину. Не тратьте время и место на представление себя и на рассказ о том, чем Вы занимаетесь. Ведь они и так знают Вас, если они предоставили Вам свой почтовый адрес. Начните с цели письма. Цель письма – причина написания его, должна быть четко сформулирована в первом предложении Вашего основного текста. А потом уже излагайте суть Вашего предложения.

    
Если Тело Письма и первые предложения сформулированы правильно, то существует очень большая вероятность, что получатель этого письма прочтёт его до конца. Абзацы и предложения должны быть короткими и должны быть написаны простым и понятным языком.

    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПИСЬМА должно содержать не только Вашу подпись и ссылку на Ваш сайт или рассылку, но ещё и призывать к действию. Скажите Вашему корреспонденту прямым текстом то, что Вы ждете от него. Например, «Алексеева Полина, получите подробную информацию на сайте: «ИМЯ ВАШЕГО САЙТА». Призывайте к действию, а не ждите, пока Ваши желания исполнятся.

    
Вот мы с Вами и рассмотрели основные части письма, а теперь я хочу поговорить с Вами о правилах написания электронных писем, точнее о правилах этикета, используемых в электронной корреспонденции. Помните о том, что сообщения приходят сразу, как только Вы нажали кнопку «Отправить», и Вы уже не сможете отозвать их обратно, если Вы уже думаете по-другому или допустили непростительную ошибку. Поэтому при составлении писем нужно помнить об этом.

    
Итак, ЭЛЕКТРОННЫЙ ЭТИКЕТ.

    
- Перед отправлением письма, внимательно проверьте его на предмет обидных или двусмысленных выражений, описок и на наличие ошибок. И желательно это сделать несколько раз. Сделайте Вашу переписку удобочитаемой и понятой однозначно.

    
- Избегайте дискриминационных выражений по национальному и половому признаку.

    
- Избегайте написания слов только с большой буквы (создается впечатление, что Вы постоянно КРИЧИТЕ).

    
- Не обращайте внимание на оскорбительные сообщения. Далеко не все из них являются мнением, это может быть неуклюжая попытка пошутить или результат нехватки навыков общения в Сети.

    
- Убедитесь, что Вы посылаете письмо тому, кому хотели – будьте внимательней с кнопкой ответа.

    
- Старайтесь не создавать длинную цепь посланий, отправляя примечания и пересылая одно и то же несколько раз.

    
- Убедитесь, что письмо звучит дружелюбно, располагающе и не лишено логики.

    
- Пользуйтесь небольшими абзацами. Это облегчает зрительное восприятие письма. Небольшие, но связанные по смыслу абзацы позволяют читателю лучше обдумать мысль и снижают усталость глаз.

    
- Используйте простые форматы письма, чтобы быть уверенным, что получатель прочтет Ваше послание в любом почтовом клиенте в приемлемом для него виде. Для этого избегайте HTML-трюков, а также вычурных шрифтов и броских цветов.

    
- Длина строк должна быть не более 65 символов, тогда Вы точно будете уверены, что Ваше письмо будет выглядеть без «лесенок», которые портят вид и усвояемость текста письма.

    
- Используйте шрифт фиксированного размера и пользуйтесь обычным текстовым редактором, чтобы быть уверенным в идентичности Вашего письма на любой платформе и в любом почтовом клиенте без ненужного скрытого форматирования.
Проверяйте текст Вашего письма на наличие ошибок перед отправкой всегда. И желательно это сделать несколько раз. Сделайте Вашу переписку удобочитаемой и понятой однозначно.

    Напишите друзьям об этом сайте или пошлите им эту статью, и присоединяйтесь к моему виртуальному эксперименту, чтобы проследить мой маршрут к намеченной цели. Попробуйте сделать то же самое или помогите советом мне и моим читателям. Пишите, предлагайте, делайте вместе со мной и о Вас узнает весь мир.


    С уважением и пожеланиями здоровья, творческих и коммерческих успехов,



Алексеева Полина



Комментариев нет: