21 мая 2007 г.

Поиск оптимальной мотивации







Наше главное желание – найти человека,

которой поможет нам стать теми, какими,

как мы знаем, мы можем быть.



Р. У. Эмерсон





    В этой статье я хочу рассказать Вам продолжение своей истории, про то, как я начинала. Про то, какие полезные уроки я для себя вынесла.

    
Помните, в статье "Почему я выбрала Интернет-бизнес" я рассказала о том, ЧТО помогло мне не бросить поиск необходимого материала или человека для начала моего бизнеса в Интернете - это моя мотивация. Так вот, мотивация – это очень сильное оружие для Вашего бизнеса, наряду с теми чертами характера и особенностями человека, которые мы с Вами перечислили в третьем выпуске . Перечислю их ещё раз, но сейчас кратко: Энтузиазм и Смелость, Решительность и Терпеливость, Способность к самоорганизации и Трудолюбие, Умеренность, Искренность и Интуитивность, Спокойствие, Способность к обучению и Самостоятельность.

    
Подробно о них мы с Вами ещё раз поговорим, как я и обещала, в других статьях, а сегодня я хочу рассказать о мотивации – о самом сильном уроке, который я получила во время поиска себя в мире реального бизнеса.

    
Мотивация – это действительно очень сильное оружие и оно может быть направлено как во вред человеку, так и на пользу ему. Удивлены, я тоже была удивлена в свое время, когда узнала об этом факте. Действительно, изучая психологию, нам что-то такое рассказывали, но я не придала этому значение, так как я ещё не думала о своём месте в бизнесе и поэтому не применила эту информацию к себе. Но теперь всё встало на свои места. Очень сильная мотивация или, другими словами, запредельное желание разрушает нашу деятельность.

    
Вспомните себя на экзамене перед преподавателем, язык словно онемел или закостенел, а выходите с экзамена и можете всё рассказать без запинки и ещё задом наперед. А когда видите перед собой представителя противоположного пола своей мечты, что твориться с Вашими конечностями, они просто прирастают к полу и опять на ум идут всякие несуразности. А стоит Вам остаться со своими друзьями наедине, Вас не узнать – Вы опять блистаете умом, и Ваш ступор прошёл. Но и при слабой мотивации результаты Вашей деятельности тоже будут малоощутимы.

    
Как найти среднее, оптимальное состояние, чтобы не погрязнуть в море информации и не сдаться на самом интересном месте, за один шаг перед удачей. Вот такой я себе задала вопрос, когда была на середине пути в поиске. И я нашла человека, который мне объяснил, как эту золотую середину найти, и этот рецепт я хочу подарить Вам, дорогой мой читатель. Я расскажу всё, что делала я, и Вы можете сделать то же самое или придумать что-то своё, поняв основной смысл предложенного алгоритма

    
Оптимальный уровень мотивации способствует достижению наивысшего результата в любой деятельности и для каждого человека этот уровень свой. Как его найти? Это оказалось просто – нужно начать путь своего саморазвития. То есть, найти моменты в своей деятельности, которые вызывают у Вас трудности, и которые необходимо Вам преодолеть для достижения поставленной цели. После того как Вы их обнаружили, Вам необходимо постепенно шаг за шагом эти трудности преодолевать, находя ресурсы внутри себя и ориентируясь на Вашу цель. То есть правильно поставленная цель будет Вашей путеводной звездой и определять оптимальность Вашей мотивации.

    
А теперь мой личный пример, чтобы Вы совсем не запутались.

    
Во-первых, я всё записывала, так как письменное слово - очень сильный инструмент при работе с сознанием. И Вам рекомендую это записывать, когда Вы начнете работу по своему саморазвитию и своему бизнесу.

    
Во-вторых, я всё анализировала, так как анализ и выводы – это то, что заставляет серое вещество нашего мозга работать и наращивать свой потенциал в виде новых нейроновых связей.

    
Я выписала на каждом листке тетради все причины, которые мешают мне начинать, продолжать и заканчивать работу, связанную с моим будущим бизнесом.

    
Я выписала на каждом листке тетради все свои отговорки, почему этот бизнес для меня нереален.

    
Потом я сформулировала для себя всё, что я хочу получить в идеале, когда у меня всё получиться. То есть написала цель моего бизнеса.

    
Потом я выписала всё то, что я смогу сделать при помощи денег и моего бизнеса в итоге, когда он начнет работать и приносить доход. (Лучше, чтобы это было как можно конкретней и ОЧЕНЬ желанным, и в количестве не менее пяти пунктов).

    
Затем я разделила выписанные затруднения на две группы:

    
1 – зависит от меня, то есть я могу на них влиять;

    
2 – зависят от других, не могу на них влиять.

    
Первую группу разбила ещё на три группы:

    
1 – психологические аспекты (черты характера и особенности, которые мешают достижению поставленной цели);

    
2 – профессиональные аспекты (знания и навыки, которые необходимо ещё получить);

    
3 – финансовые аспекты (материальный запас или дополнительный доход, который необходим для начала и продолжения бизнеса).

    
Когда я всё это проделала, у меня появилась четкая картина того, что я хочу, ради чего я это хочу, и что мне конкретно мешает. Причем всё это можно изменить самой и больше это не от кого не зависит кроме как от меня.

    
Следующее что я сделала, я написала на каждой странице план того, как я буду бороться с тем или иным препятствием, то есть написала дату начала и дату конца, шаги преодоления препятствия. А также написала свои личностные качества и умения, которые помогут мне с этим справиться и помогут в итоге достичь поставленной цели. Причем иногда отрицательные качества со знаком минус можно переделать в качества со знаком плюс, в том ключе, что они в этом случае, наоборот, не мешают, а помогают. Например, наглость - напористость в делах.

    
Там же на этих же страницах, где писала план, я выписала то, чем я готова пожертвовать ради полного достижения цели. Когда было и это готово, я выписала все чувства и эмоции, которые я испытала, когда представила, что это уже поизошло, а также выбрала подарок, которым я себя награжу, когда я доведу очередной пункт до конца.

    
Фу, теперь у меня появилась полная картина того, что я хочу, что мне мешает, и что мне с этим делать. И я начала действовать. Пожертвовав просмотром любимых телевизионных программ и посещениями женских форумов, я стала осваивать серьёзно компьютерную грамотность и изучила основы сайтостроения. Когда я довела этот пункт до конца, я прыгала от радости и плясала от счастья оттого, что я сделала всё в срок и потому, что уже знала, что сейчас же пойду и куплю себе долгожданный караоке, который я себе пообещала за это. А я очень люблю петь.

    
Когда я реализовала свой первый шаг моего большого стратегического плана, другие пошли как по маслу. Столько было приятных эмоций и столько энтузиазма. Так и вырабатывается постепенно моя оптимальная мотивация шаг за шагом.

    Напишите друзьям об этом сайте или пошлите им эту статью, и присоединяйтесь к моему виртуальному эксперименту, чтобы проследить мой маршрут к намеченной цели. Попробуйте сделать то же самое или помогите советом мне и моим читателям. Пишите, предлагайте, делайте вместе со мной и о Вас узнает весь мир.


    С уважением и пожеланиями здоровья, творческих и коммерческих успехов,



Алексеева Полина

Комментариев нет: