6 ноября 2007 г.

Если Вас одолели сомнения

Эту статью я решила написать, чтобы рассказать Вам, как я борюсь со своими сомнениями, и как они на меня влияют, когда начинают проявляться в моей жизни. Недавно что-то подобное со мной произошло, но я уже была наготове, так как имею в арсенале некоторые способы как с этим бороться. И я хочу с Вами этими находками поделиться.

Когда это начинается, то есть когда сомнение закрадывается в мою душу, я начинаю чувствовать, что моя личная сила начинает потихоньку испаряться. Да-да, именно испаряться.

Слабость накатывает на меня, и мне хочется, порой, в это время спать и ничего больше не делать. Я только и делаю, что твержу себе под нос: "А получиться ли? А возможно ли это?" И благодаря этому сила сомнения начинает расти, а моя сила и моя уверенность – наоборот, уменьшаться.

С Вами бывает такое. Нет? Тогда я Вам потихоньку и по-белому завидую. У Вас очень много сил и Вы можете делать много и справляться со всем, что Вы задумали без остановки на какие-то сомнения.

Но, а если с Вами такое случается, то прочитайте мою статью и информация в ней принесёт Вам подсказку, как с этим бороться, и Вы можете в следующий раз использовать мой опыт.

Когда в очередной раз на меня накатило сомнение, я была наготове и стала рассматривать его со стороны, как будто бы я посторонний человек, наблюдающий за мной. И вот, что я увидела. Оказывается, сомнения начинают меня одолевать тогда, и только тогда (я это подтвердила потом позже), когда я перестаю верить в то, что во мне есть какая-то ценность, когда начинаю чувствовать, что перестаю контролировать ситуацию, и когда перестаю верить, что решение ЛЮБОЙ проблемы и ЛЮБОГО вопроса во мне самой.

Это стало для меня очень ценной информацией, и я стала думать, что мне нужно начинать предпринимать в этот момент, чтобы эти сомнения уничтожать на корню, пока они не расправили свои крылья, забрав всю мою силу.

И я стала вспоминать, как ведут себя дети.

Посмотрите, как счастливы дети! Посмотрите, как они счастливы, так как у них ещё нет сомнений, в том, что они чего-то не могут, они истинно веруют в себя. Дети просто еще по-другому не умеют.

И я тоже вспомнила, что у меня есть этот дар, ведь и я, как и все, когда-то была ребёнком, и для меня не было ничего невозможного. С крутой горы спуститься – пожалуйста. С крыши спрыгнуть на спор – пожалуйста. И при этом не было не одной царапины, ни одного пореза или ушиба. Вот это была уверенность и вера в свою мощь!!! И не было никакого страха, что у меня что-то не получиться или что-то получиться не так как нужно. Была только ВЕРА в себя, а это и есть моя сила.

Когда я начинаю сомневаться в возможностях, которые подкидывает мне жизнь, я же просто начинаю отказывать не только самой себе, но и всем возможностям, которые сыплются на меня. Мои сомнения говорят "нет" ВСЕМ возможностям, и я при этом теряю возможность испытать от них удовольствие и не только. И я поняла, что это очень и очень опасно отбрасывать всё, что само ко мне идёт прямо в руки!

Тогда я решила для себя придумать следующие правила как бороться с наступающими сомнениями. Перечислю их по порядку:

1. Я собираю примеры людей, которые сделали в жизни невозможное. Помните, я уже Вам рассказывала в двух пятничных выпусках о таких людях. Вот ещё некоторые личности, которые сделали нечто невозможное на первый взгляд многих, а если это сделали они, значит и для меня, и для всех остальных, это возможно. Николай Островский (писал, будучи слепым и прикованным к постели), Юрий Гагарин (первый космонавт), Людвиг Ван Бетховен (полная глухота не сломила его воли и не заставила его бросить сочинять великолепную музыку), таких людей Вы можете вспомнить и найти в истории очень много. Они сделали невозможное возможным. Многие из них были мало чем примечательны в начале своей жизни и карьеры. У них было просто желание что-то делать и страстная мечта это сделать, и они шли вперед.

Они не позволяли сомнениям красть у них силы и не теряли на это своё драгоценное время.

Вы тоже можете себе выписать свой список героев или простых людей, которые сделали невозможное возможным.

2. Следующий шаг: составила себе список того, что для меня возможно! В этом списке я перечислила все свои успехи. В этом списке есть и те примеры, которые я Вам приводила выше и в других рассылках. У меня накопилось много примеров, когда я выигрывала в ситуациях, несмотря на то, что все близкие и, казалось тогда - весь мир, был против меня. Когда у меня не хватало денег, даже на еду, когда мне не хватало каких-то элементарных знаний и опыта, я всё равно выиграла в этих ситуациях.

У Вас, как и у всех, тоже есть такие примеры. Но человек очень часто забывает свои удачи и успехи. А если Вы это запишите, как сделала это я, то это может стать мотивацией для Вас и это нанесёт удар Вашему сомнению и силы останутся при Вас.

И уверяю Вас, Вы обязательно ещё больше воспрянете духом! Потому что Вы будете при составлении этого списка переживать эти успехи заново. И после того как Вы выпишите свои успехи, обязательно их проанализируйте. Задайте себе вопросы по каждому примеру. Что Вы сделали для того, чтобы сделать невозможное возможным?

И тогда, ответив на эти вопросы по каждому примеру, Вы найдете решение и для того момента, в начале которого у Вас возникло сомнение. Уверяю Вас, Вы найдете потрясающее решение.

3. У мне есть хобби, небольшое, и немного женское. Когда я понимаю, что на меня налетела грусть, и я начинаю сомневаться в каком–то очередном шаге, я начинаю листать женские глянцевые журналы.

Там такие красивые картинки и так много историй успехов, что порой пропитываешься этим позитивом насквозь, и кажется, что ты отдохнула и душой, и телом. Получаешь столько приятных эмоций, что сила, которая появляется вследствие этого, помогает справиться с решением, в какую сторону сделать очередной шаг.

Вот и я Вам советую тоже найти что-то, что Вас будет питать, что-то позитивное. Это может быть прослушивание Ваших любимых музыкальных треков, чтение любимых книг. Иногда важно просто переключиться на что-то другое и прочитать что-то другое, не связанное с тем шагом, который Вы собираетесь предпринять и в котором сомневаетесь. Или поделать что-то, связанное с Вашим хобби - это будет позитивно для Вашего мозга. Это успокоит его и Вас, безусловно. Вы отдохнёте, и это даст Вам новый приток свежих сил.

4. Если не помогает всё выше перечисленное, то есть в тех случаях, когда передо мной стоит серьёзная проблема или задача, или мне нужно предпринять очень серьёзный шаг, то я делаю следующее: я просто встаю и иду гулять. И гуляю так долго, пока не устану. То есть я начинаю себя изматывать физически, чтобы отключиться от процесса думанья совсем. А это возможно только в том случае, если я долго погуляю, примерно часа 3 – 4 по городу.

Особенно у меня это происходит ночью, когда мне не заснуть именно из-за того, что сомненья и беспокойство по поводу принятия правильного решения того или иного вопроса одолевают меня полностью и накидываются на меня в полную силу и когда уже ничего не помогает, чтобы от них отвлечься.

Вы можете себе придумать другое отвлечение, помимо физических упражнений и прогулок. Иногда можно посмотреть на эти вещи и на решение задачи просто с другой стороны. То есть, постараться её решить другим способом.

Например, во время прогулки я проговариваю своему спутнику все, и даже немыслимые, последствия решения моей задачи или проблемы, То есть наоборот усиливаю свой страх, как бы окунаясь в него с головой. А потом мне приходит в голову то решение, которое я даже и не ожидала принять.

Вот в принципе и всё, что я научилась делать во время моих минут и иногда часов сомнений, когда я теряю веру в себя, в проект, в свои силы и свои возможности. Если Вам пригодится мой опыт, я буду рада. Также я буду рада, если Вы поделитесь своим опытом со мной и другими читателями.

Всем интересно прочитать про то, как другие справляются со своими проблемами, это заряжает и дает толчок к новым свершениям и к новым возможностям и к получению удовольствия от результатов.


Желаю Вам коммерческих и творческих успехов.

С уважением, Алексеева Полина.

Мой адрес для Ваших писем: alekseevapv@mail.ru

По этому адресу: http://www.aleksjournal.com/archive находится архив статей сайта рассылки.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

ООО, Какие великолепные слова

Анонимный комментирует...

Браво, блестящая идея и своевременно

Анонимный комментирует...

Всем привет, Охотно принимаю. Вопрос интересен, я тоже приму участие в обсуждении.